Мигающие огни Юпитера
1 December 2017, Samara

Во всем мире люди любят смотреть фейерверки.

Но природа предлагает еще более впечатляющее световое шоу. Благодаря магнитным полям (http://www.spacescoop.org/ru/words/магнитное-поле/) планет и бурным взрывам энергии на нашем Солнце, у нас происходят полярные сияния.

Сияния в виде светящегося занавеса танцуют на ночном небе полюсов. Они видны на некоторых планетах нашей Солнечной системы, озаряя небо красными, синими, зелеными и даже рентгеновскими лучами (http://www.spacescoop.org/ru/words/рентгеновские-лучи/). На снимке впервые показано полярное сияние в рентгеновских лучах.

До недавнего времени мы думали, что влияние Солнца распространяется только на одну часть магнитного поля планеты, а не на всю планету. Это объяснило бы, почему полярные сияния на полюсах Земли зеркально отражаются друг на друге. Но Юпитер не играет по этим правилам — сияния на Юпитере ведут себя по-разному на каждом полюсе.

Сияния на южном полюсе Юпитера в рентгеновских лучах вспыхивают каждые 11 минут на протяжении часа. В то время как северный полюс кажется тусклым.

Астрономы не понимают, что именно вызывает это странное поведение, но они стремятся разгадать эту тайну.

Магнитные поля вокруг планет блокируют опасные частицы, летящие от Солнца и звезд и сохраняют их атмосферу от улетучивания в космос. Насколько нам известно, жизнь не может существовать на планете без атмосферы. Итак, если мы увидим полярные сияния на планетах вне Солнечной системы, это даст нам представление о том, что эти планеты могут иметь жизнь на них!

Новые факты

Каждая из горячих точек полярного сияния на Юпитере занимает площадь, равную примерно половине поверхности Земли!

Flashing Lights in Jupiter’s Sky