Ультрахолодный карлик и семь его планет
22 February 2017, Samara

Одна из самых захватывающих вещей, происходящих в науке на данный момент - это поиск инопланетной жизни. Нам посчастливилось жить в то время, когда этот поиск становится серьезным.

Просто 25 лет назад, единственные планеты, которые мы знали во всей Вселенной, были те, которые находились в нашей Солнечной системе. Теперь мы знаем, что множество звезд имеют планеты, вращающиеся вокруг них! Следующий шаг - поиск планет, которые похожи на Землю.

Мы только что нашли именно то, что мы искали, новая Солнечная система с семью небольшими, каменными планетами. Новая система является рекордсменом по двум причинам: она имеет большинство планет размером с Землю, и наиболее потенциально благоприятными условиями для жизни.

Новая система была обнаружена, когда астрономы заметили, что свет звезды слегка ослабевает, когда планеты проходят перед ней. Мы не можем непосредственно увидеть планеты, так как они очень далеко, но, используя подобную методику мы можем их зарегистрировать.

Нам известно, что все эти планеты твёрдые, такого же размера, как и Земля и не менее, чем у трёх из них могут быть океаны. Однако, орбиты всех этих планет гораздо ближе к своей звезде, чем Земля, или даже Меркурий - это ближайшая планета к нашему Солнцу.

Тем не менее, температура на планетах на самом деле такая же как и у наших планет земной группы! Первые три планеты (ближайшие к звезде) получают одинаковое количество тепла и света, как Венера, Земля и Марс.

Это потому, что звезда является ультрахолодным карликом. Она в 10 раз меньше Солнца и в 4 раза холоднее, то есть даёт намного меньше света и тепла.

Астрономы ожидали обнаружить множество похожих на Землю планет вокруг карликовых звезд, но это пока первая.

Новые факты

Данная звезда отнюдь не самая маленькая. Звезда OGLE-TR-122b лишь немного больше, чем Юпитер!

Ultracool Dwarf and the Seven Planets