Невидимый мир стал обозрим
20 May 2013, Samara

На снимке мы видим яркую часть космоса. Здесь мы можем видеть то, что невозможно заметить человеческим глазом. Это очень редкий снимок. В центре фотографии прячется невидимое чудовище, которое называется сверхмассивная черная дыра (http://www.unawe.org/kids/unawe1116/). Она спрятана от нас за толстыми облаками пыли в центре галактики! Яркие цветные капли являются частичками света, которые можно видеть. Цветом показано радиоизлучение, а рентгеновское излучение показано голубым.
Можно подумать, что черная дыра представляет собой пустое пространство. На самом деле там сосредоточено огромное количество вещества в очень маленьком объеме – это примерно в 100 миллионов раз массивнее Солнца! Черная дыра засасывает все вокруг себя в том числе и свет. Поэтому мы и не можем видеть черную дыру, но ее можно зарегистрировать с помощью рентгеновских и радиотелескопов.
Мы можем зарегистрировать только то место, где находится черная дыра. Например, на этом изображении яркая голубая часть вдоль края галактики представляет собой высокоэнергичный выброс, проходящий через облака галактической пыли. Этот выброс очень сильно нагрет и был порожден внутренностями черной дыры. От полученной энергии он вылетает из черной дыры со скоростью в миллионы км в час! Оба выброса можно заметить в северной и южной части галактики.

Новые факты

Не только черные дыры невидимы во Вселенной. Астрономы считают главной тайной это наличие невидимой темной энергии и темной материи, которые составляют 95% во всей Вселенной! И только 5% во Вселенной нормального понятного нам и видимого вещества!

Seeing the Invisible